Кафедра начального образования
В настоящее время в состав кафедры входят три подразделения:
- лаборатория начальных классов,
- отделение начальных классов факультета переподготовки педагогических кадров,
- группа обучения по системе Л. В. Занкова.
Отделение начальных классов
факультета переподготовки педагогических кадров
Отделение открыто в 1994 году с целью переподготовки слушателей, имеющих высшее образование
по другой специальности и работающих в школе.
Содержание образования соответствует государственным стандартам высшей школы и учитывает требования ФГОС по начальному общему образованию.
Программа обучения на отделении построена по блочно-модульному принципу, ориентирована на
развивающую парадигму образования и знакомство с вариативными системами обучения в
начальной школе.Блок общепрофессиональных дисциплин является теоретической основой,
фундаментом, необходимым для методической подготовки учителя.
Блок специальных дисциплин предусматривает методическую подготовку учителя к преподаванию
всех предметов, представленных в учебном плане начальной школы.
Большое внимание уделяется изучению дисциплин по выбору, что позволяет осуществлять
дифференцированный подход к становлению профессионализма слушателей с учетом уровня их
подготовки, опыта педагогической деятельности, интересов и потребностей. В период обучения предусматривается написание курсовой работы по педагогике, психологии или одной из методик (по выбору студента), которая является показателем умения осуществления исследовательской деятельности.
Среди форм обучения, наряду с традиционными (лекция, семинарские и практические занятия),
широко используются диалоговые, активные формы, которые ставят слушателя в позицию субъекта
собственной профессиональной деятельности: моделирование реальных ситуаций практики
развивающего обучения, дискуссии, «круглые столы», психологические тренинги.
Во время обучения проводится практика двух видов: полевая (в рамках курса естествознания) и педагогическая (в рамках курсов педагогики, психологии и частных методик).
Специфика обучения по очно-заочной форме предусматривает значительный объем самостоятельной работы слушателей при изучении всех дисциплин. В настоящее время на кафедре ведётся разработка программ, обеспечивающих дистанционное обучение.
Государственный образовательный стандарт
На главную стр.
|