На главную стр.
Вопросы к зачёту по русскому языку 2 курс (третий семестр)
I. Вопросы по морфемике и словообразовании
1. Понятие морфемы
2. материально выраженные и нулевые морфемы.
3. Понятие корня и однокоренных слов
4. Понятие флексии, нулевая флексия
5. Префикс, суффикс, постфикс. Словообразующие и формообразующие аффиксы.
6. Морфемный анализ, его задачи, этапы разбора.
7. Требования к разбору слов для морфемного анализа в начальной школе.
8. Слова с прозрачной морфемной членимостью.
9. Затруднение в вычленении флексий а) сущ. 1- го и 2- го склонений, б) глагольных
форм, в) притяжательных прилагательных.
10. Затруднения в вычленении корня в глагольных формах и отглагольных существительных
с чередованием Вь//ВЛь, Пь//ПЛь.
11. Затруднения в морфемном анализе слов с уменьшительно-ласкательным значением
(елочка, шапочка).
12. Словообразовательный анализ, его цели и этапы. Мотивированное и мотивирующее
слово. Производящая основа и производящее слово.
13. Морфологические способы словообразования. Префиксальный, суффиксальный,
префиксально-суффиксальный, постфиксальный, сложение, сложносокращённых слов.
14. Трудности в словообразовательном анализе слов типа: бег, синь, наклейка, раскопки.
15. Трудности в словообразовательном анализе субстантированных слов (пельменная,
парикмахерская)
II. Вопросы по морфологии
1. Понятие части речи.
2. Классификация частей речи. Знаменательные (самостоятельные) и служебные части
речи, их разграничение.
3. Изменяемые и неизменяемые части речи.
4. Функции служебных слов: а) предлогов, б) союзов (сочинительных, подчинительных),
в) частиц.
5. Виды грамматической связи: а) согласование, б) управление, в) примыкание.
Практическая часть к зачёту по русскому языку.
1. Выпишите из текста:
1) Примеры знаменательных (самостоятельных частей речи, обоснуйте ответ с точки
зрения: а) семантики (категориального значения), б)морфологических признаков, в)
синтаксических признаков.
2) Примеры служебных частей речи (предлогов, союзов (сочинительных и
подчинительных): частиц, Охарактеризуйте функцию служебного слова. Объясните пунктуацию в
предложении с однородными членами, в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях.
II. Выпишите из текста примеры: а) согласования, б) управления, в) примыкания. Обоснуйте
ответ.
III/ Найдите в тексте примеры а) слов с прозрачной морфемной членимостью, которые можно
предложить для морфемного анализа в начальной школе.
Тексты для выполнения I, II, III задания см. в сборнике с. 60, упр. 42, с.129, упр. 70
На главную стр.
|