На главную стр.




УМК ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» 
Для факультета переподготовки педагогических кадров отделения начальных классов МИОО.






















Составитель: Требуховская Л.В.


















2011 г.
ДПП.Ф.02    Практикум по русскому правописанию
       Правила русского правописания как система. Разделы орфографии. Понятие орфограммы и пунктограммы, их опознавательные признаки. Принципы русской орфографии. Принципы русской пунктуации. Система упражнений по применению принципов орфографии и пунктуации. Орфографические словари и справочники.


Пояснительная записка
В системе начального обучения русский язык является основным учебным предметом.  Обогащение активного словаря учащихся и сознательное усвоение ими основ грамматического строя родного языка являются необходимым условием развития у них логического мышления, осознанного эмоционального восприятия и эстетической оценки явлений окружающей действительности, мощным воспитательным стимулом, способствующим формированию личности.
Ознакомление учащихся начальных классов с теоретическими основами науки о русском языке (лексикологии, фонетики, грамматики) должно быть связано с работой по развитию речи, её точности и выразительности.
Эти задачи могут быть успешно решены только в том случае, если учитель начальных классов будет иметь глубокие знания по русскому языку, практически владеть нормами литературного языка, культурой устной и письменной речи.
Практикум по русскому языку как учебная дисциплина занимает важное место в подготовке учителя начальных классов.
Основные цели и задачи курса
Преподавание русского языка на факультете переподготовки педагогических кадров отделения начальных классов ставит целью обеспечить высокий уровень лингвистической подготовки студента – работающего учителя, практическое владение нормами литературного языка, культурой устной и письменной речи, развить лингвистическое мышление учителя, обеспечить необходимые основы для дальнейшего самообразования и профессионального совершенствования.
Конечной целью изучения курса русского языка является формирование и совершенствование профессионально значимых умений, и в частности связанных с формированием компетенций в области русского правописания.
Предполагается, что в процессе изучения курса студент приобретает знания о фундаментальных понятиях русского языка, умение обнаруживать в тексте и грамотно анализировать лингвистические факты, устанавливать внутриструктурные связи курса, осуществлять взаимосвязь в работе по изучению грамматики и развитию речи, анализировать понятийный и языковой материал школьных учебников по русскому для начальной школы, знания о связи содержания курсов русского языка начальной и средней.. школы.
Практикум по русскому языку предполагает активизацию умений, формируемых при изучении курса «Русский язык».
В процессе изучения предмета должны быть усовершенствованы умения как общего характера, так и частного, формируемые в рамках конкретных разделов.
К первым относятся следующие умения:                          
- давать обоснование фактам русского языка;
- владеть теоретическими основами;
- разграничивать явления: а) языка и речи; б) устной и письменной речи; в) разных уровней языковой системы;
- устанавливать внутриструктурные а также межпредметные связи курса;
- аргументированно производить лингвистический анализ языковых единиц; владеть способами разграничения языковой омонимии;
- владеть: а) нормами современного русского языка – фонетическими, орфоэпическими, фонологическими, графическими, орфографическими, морфемными, словообразовательными, морфологическими, синтаксическими, пунктуационными, стилистическими, а также его изобразительными средствами;
- прогнозировать трудности в изучении  вузовского и школьного курсов русского языка;
- квалифицированно анализировать понятийный аппарат школьных учебников и языковой материал упражнений;
- самостоятельно подбирать иллюстративный  языковой материал;
- опираться в учебной и профессиональной деятельности на научную и научно-популярную, научно-методическую и справочно-лингвистическую литературу.
Умения  должны быть сформированы в разделах «Фонетика», «Фонология», «Орфоэпия»: владеть фонетической транскрипцией, различать звук и фонему, аргументированно производить фонетический, фонологический и орфоэпический анализ, интерпретировать орфоэпические варианты.
«Графика», «Орфография» - аргументированно производить графический и орфоэпический анализ, устанавливать  взаимосвязи разделов «Графика» и «Орфография» и « Фонология», давать интерпретацию орфографических ошибок.
«Лексикология», «Фразеология», «Лексикография» - аргументированно производить лексический анализ и анализ фразеологических единиц, характеризовать лингвистические слова, устанавливать взаимосвязи разделов «Лексикология», «Фразеология» с разделами «Морфология» и «Синтаксис», пользоваться лингвистическими словарями в учебной и профессиональной деятельности.
	«Морфемика», «Словообразование» - аргументированно производить морфемный, этимологический и словообразовательный анализ, разграничивать факты формообразования и словообразования, квалифицированно анализировать активные процессы  словообразования,  в частности  словообразованиия школьников, отбирать материал для морфемного анализа в начальной школе с учетом степени членимости слов (основ).
	«Морфология» - владеть принципами грамматических  классификаций, разграничения грамматической омонимии, аргументированно производить морфологический анализ, квалифицированно определять грамматические значения словоформ, средства их выражения, разграничивать парадигматические и синтагматические средства выражения грамматических значений, а также прямые и переносные употребления грамматических форм, владеть грамматической синонимией, формообразовательными и орфографическими нормами.
		Осуществлять связи разделов «Морфология» с разделами «Синтаксис» и «Пунктуация», а также «Фонетика», «Лексикология», «Морфемика», «Словообразование», «Синтаксис» и «Пунктуация», аргументированно производить синтаксический и пунктуационный анализ, характеризовать семантику синтаксических единиц и средства выражения синтаксических отношений, владеть синтаксическими и пунктуационными нормами.
Практикум по русскому правописанию направлен на формирование орфографической и пунктуационной грамотности студентов и предполагает повторение и углубление материала средней школы.

Принцип отбора содержания и организации учебного материала 
Объем дисциплины и виды учебной работы 
. Тематический план курса.
По очно-заочной форме обучения.
№ п/п	Название темы	Вид занятия
		Лекции	Практич. занятия
1	Культура письменной речи. Орфография. Правописание корней. 	 	1
2	Правописание приставок, суффиксов, окончаний.		1
3	Правописание имен существительных и прилагательных.		2
4	Правописание сложных слов. Числительные.		1
5	Правописание местоимений. 		2
6	Правописание спрягаемых и неспрягаемых глагольных форм. Правописание наречий. Правописание служебных слов.		2
7	Пунктуация простого неосложненного и осложненного предложения.		2
8	Пунктуация сложносочиненного предложения.		2
9	Пунктуация сложноподчиненного предложения		1
10	Пунктуация бессоюзного сложного предложения		1
11	Прямая речь.		1
ИТОГО:		
	16

			
			
			
		8
	8
III.	Теоретический материал курса.
Содержание дисциплины и виды учебной работы по очно-заочной форме обучения.
1.	Принципы русской пунктуации. Пунктуация сложных предложений. Сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложение. Простое осложненное предложение: однородные члены, обособленные второстепенные члены, вводные и вставные конструкции.
2.	Принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Фонемный принцип написания корней, приставок, суффиксов, окончаний. Традиционный принцип написания букв о и ё на месте гласных после шипящих под ударением:1) в суффиксах и окончаниях  существительных, прилагательных, качественных наречиях, глаголах, причастиях и деепричастиях, отглагольных прилагательных и существительных; 2) в корнях слов. Фонетический принцип написания приставое на з/с и приставок роз-(раз-) и рос-(рас-). Буква ы после приставок на твердый согласный. Правописание приставок пре- и при-. Слитные, полуслитные и раздельные написания слов.
3.	Правописание н и нн  в существительных, отыменных прилагательных и качественных наречиях, причастиях и отглагольных прилагательных. Двойные согласные в русских корнях и заимствованных корнях и суффиксах.
4.	Правописание не и ни.
5.	 Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными и качественными наречиями; с глаголами, причастиями и деепричастиями; с местоимениями и наречиями других разрядов.
6.	Правописание флексий существительных, спрягаемых глагольных форм и причастий.
7.	Правописание наречий.
8.	Правописание местоимений и числительных. Правописание сложных слов. 8
9.	Правописание служебных слов: предлогов, союзов, частиц.
Примерные вопросы к зачету по очно – заочной и форме обучения.
1.	Принципы русской орфографии. Фонемный принцип написания безударных гласных  и звонких и глухих согласных в корне, приставке, суффиксе, окончании. Способ проверки фонемных написаний.
2.	Традиционное написание букв о и ё на месте ударных гласных после шипящих.
3.	Фонетический принцип написания приставок на з (с), приставок роз(рас) и буквы ы в корнях после приставки на твердый согласный.
4.	Непроверяемые безударные гласные в корне.
5.	Чередующиеся гласные в корнях.
6.	Буквы гласных после ц.
7.	Приставки пре- и при-.
8.	Буквы ъ и ь. Разделительные ъ и ь. Буква ь после шипящих.
9.	Ни нн в суффиксах отыменных прилагательных, существительных и наречиях.
10.	Ни нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
11.	Двойные согласные в русских корнях и заимствованных корнях и суффиксах.
12.	Правописание не и ни.
13.	 Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными и качественными наречиями.
14.	Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями и причастиями.
15.	Безударные гласные в окончаниях и суффиксах существительных.
16.	Безударные личные окончания глаголов.
17.	Правописание суффиксов глаголов.
18.	Правописание количественных числительных. 
19.	Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
20.	Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.
21.	Правописание сложных существительных и прилагательных. Правописание сложных слов, мотивированных числительными.
22.	Правописание производных предлогов.
23.	Правописание частиц.
24.	Правописание сочинительных союзов.
25.	Правописание подчинительных союзов. 
26.	Правописание междометий.
27.	Правила употребления прописных букв.
28.	Правила написания аббревиатур и графических сокращений.
29.	Правила переноса.
30.	Пунктуация. Тире  между подлежащим и сказуемым. 
31.	Тире в неполном предложении.
32.	Знаки препинания при однородных членах с союзами и без союзов. Обобщающие слова при однородных членах.
33.	Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. 
34.	Знаки препинания при однородных определениях.
35.	Знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.
36.	Знаки препинания при обособленных приложениях.
37.	Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
38.	Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
39.	Пунктуация сложносочиненного предложения.
40.	Пунктуация сложноподчиненного предложения.
41.	Пунктуация бессоюзного сложного предложения.
42.	Пунктуация сложных конструкций.
.

 Методическое обеспечение дисциплины

     Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателей

     При обучении студентов  дисциплине «Практикум по русскому языку» необходимо обратить внимание на теоретические основы курса. Каждый студент должен овладеть важнейшими лингвистическими понятиями,  практическими умениями и навыками в области русского языка.   
 Владение умениями в области русского языка является профессионально значимым для учителя начальных классов.
    Преподавателю необходимо обратить внимание на следующие моменты.
    1).Определить объем требований, предъявляемых к студенту в процессе изучения курса (основные вопросы,  рекомендуемая литература, содержание зачета; сообщить критерии оценки выполнения заданий.
    2).Обеспечить систематическое закрепление материала на практических занятиях и консультациях.
    3).Обозначить темы, выносимые на самостоятельное изучение, и постоянно контролировать их рассмотрение.
    4).Объяснить студентам, как работать, выполняя практические задания.
     5).Обеспечить максимальную посещаемость студентами практических занятий и обязательную отработку пропущенных тем.
     6).На каждом практическом занятии контролировать учебную деятельность каждого студента, вести учет выполнения домашних заданий.
     7).Залог успешного усвоения соответствующего курса – систематическая и целенаправленная учебная деятельность студента под руководством преподавателя.


Средства обеспечения освоения дисциплины

    В курсе могут быть использованы современные информационные технологии. В Интернете студенты получат необходимый материал.


Тематический план  практических занятий по очно-заочной форме обучения и рекомендуемая литература – основная, дополнительная и справочная.

Практическое занятие № 1. Пунктуация. Пунктуация сложного и простого осложненного предложения. (1 час)
1.	Принципы русской пунктуации: грамматический, интонационный, смысловой.
2.	Взаимосвязь пунктуации и синтаксиса, синтагматическое членение фразы и пунктуация.
3.	Пунктуация  сложных предложений. Сложносочиненное, сложноподчиненное и бессоюзное сложное предложение.
4.	Пунктуация простого осложненного предложения. Однородные члены, обособленные второстепенные члены, вводные и вставные конструкции.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 268-269, упр. 262-265; с. 275-277, упр. 268-274; с. 297-299, упр. 281-290; с. 196-199, упр. 281-290; с. 200-207, упр. 220-230; с. 213-214, 216-219, 223-226, 231-234, 238-240, 248-257.
2. Сборник контрольно-тренировочных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования). В 4-х выпусках. Выпуск 4. Синтаксис. Инфантова Г.Г., Коротаева Л.Г. и др. - М.: 1989. – С. 74, упр. 63; с. 78, упр. 38, с. 80, упр. 39.
3. Контрольные работы по современному русскому языку. В 4-х частях. Ч. 4. Коротаева Л.Г., Макеева Г.М.; Контрольная работа по синтаксису простого и простого осложненного предложения. – М.: 1986. – С. 13, 31-36, зад. 5.
4 Русский язык. В 2 частях. Ч. 2. Костромина Н.В., Николаева К.А., Ставская Г.М., Ширяев Е.Н. Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. / Под ред. Максимова Л.Ю. – М.: 1989. – С. 286-287.

Дополнительная литература.
1. Пунктуация. Принципы пунктуации // Современный русский язык: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Филология» / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; под ред. П.А. Леканта. – 4-е изд. – М.: 2007. – С.541-544.
2. Требуховская Л.В. Анализ языковых единиц. Фонетика. Графика: Монография. – М.: 2010. – С.68-71 (Синтагматическое членение фразы).
3. Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 198-201, 280-284, 284-294, 294-299, 299-301.
4. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 197-210, 325-328, упр. 2-54; с. 331-342, упр. 55-60; с. 346-353, упр. 61-67; с. 237-242, упр. 14-18; с. 246-249, упр. 19-21; с. 252-256, упр. 22-24; с. 262-267, упр. 26-27; с. 270-271, упр. 28-31; с. 276-280, упр. 32-34; с. 284-289, упр. 35-38; с. 293-296, упр. 40-41; с. 298-299, упр. 42; с. 300-304, упр. 43-45; с. 307-314, упр. 46-50.


Практическое занятие № 2. Принципы русской орфографии. Буквы о и ё  на месте ударных гласных после шипящих. Приставки на з (с). Приставки роз- (рос-) и раз- (рас-). Буква ы в корнях после приставок на твердый согласный. (2 часа)
1.	Фонемный, традиционный и фонетический принципы русской орфографии. Дифференцирующие написания..
2.	Фонемный принцип написания корней, приставок, суффиксов, окончаний.
3.	Традиционные написания о и ё после шипящих на месте ударных гласных.
4.	Традиционное написание ы в корнях после приставок на твердый согласный.
5.	Фонетический принцип написания приставок на з (с), приставок роз- (рос-), раз- (рас-) и буквы
Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 4, упр. 1-3; с. 6, упр. 4; с. 7-8, упр. 5-14; с. 14, упр. 20-24; с. 15, упр. 25-26; с. 19, упр. 30; с. 20, упр. 31-33; с. 23, упр. 39; с. 36, упр. 45-48; с. 38, упр. 49-53.
Дополнительная литература.
1.	Панов М.В. Фонемная основа русской орфографии. Отступления от фонемного принципа // Современный русский язык; Под ред. В.А. Белошапковой. – М.: 1981 и последующие издания. – С. 122-130.
2.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 27-33, 34-35.
3.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.


Практическое занятие № 3. Правописание н и нн в существительных, прилагательных, наречиях, причастиях. (2 часа)
2.	Н и нн в отыменных прилагательных.
3.	Н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.
4.	Н и нн в существительных.
5.	Н и нн в наречиях.
6.	Двойные согласные в русских корнях и заимствованных корнях и суффиксах.
Литература.
1. Сборник контрольно-тренировочных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования). В 4-х выпусках. Выпуск 3. Глагол. Наречие. Слова категории состояния. Служебные слова. Модальные слова. Междометия. Требуховская Л.В., Печникова B.C., Сейфулин М.Г. - М.: 1989. – С. 74, упр. 36.
2. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 65, упр. 94-102; с. 110-111, 147-155, 144, упр. 175; с. 20, упр. 31-37.

Дополнительная литература.
1.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 99-101, 101-102, 102-105, 105-107, 107-108, 108-109, 109-111.
2.	Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 29-32, упр. 28-34; с. 73-74, упр. 77-80; с. 81-83, упр. 81-82.
3.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.

Практическое занятие № 4. Правописание не и ни. (2 часа)
1.	Не в отрицательных предложениях и при двойном отрицании.
2.	Не в предложениях с риторическим вопросом и в сложноподчиненном предложении с союзом пока.
3.	Частица ни (союз ни…ни) в отрицательном предложении
4.	Частица ни в усилительном обороте
5.	Частица ни в составе устойчивых сочетаний.

Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 157, 161-162, упр. 187-188.

Дополнительная литература.
1.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 83-88.
2.	Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 164-165, упр. 147-148.
3.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.

Практическое занятие № 5.Слитное и раздельное написание не. (2 часа)
1.	Не с существительными, прилагательными и качественными наречиями.
2.	Не с глаголами и деепричастиями.
3.	Не с причастиями.
4.	Не с местоимениями и наречиями других разрядов.
Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 157, 161-162, упр. 189-208.

Дополнительная литература.
1.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 151, 152-153, 153-160.
2.	Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 166, 167-171, упр. 149-151; с. 173-176, упр. 152-153; с. 177-178, упр. 154, 156-160.
3.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.

Практическое занятие № 6. Правописание существительных и глаголов. (2 часа)
1.	Безударные окончания существительных.
2.	Суффиксы существительных.
3.	Личные окончания глаголов.
4.	Буква ь в глагольных формах.
5.	Суффиксы глаголов.

Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 49-50, упр. 62-67; с. 53-54, упр. 66-82; с. 61, упр. 83-85; с. 63-65, упр. 86-102; с. 96, упр. 131-134; с. 99, упр. 135-137; с. 102, упр. 138-142; с. 106, упр. 143-146.

Дополнительная литература.
1.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 74-79, 79-81.
2.	Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 63, с. 51-58, упр. 51-61, 62-63; с. 65-66, упр. 64-70; с. 71-72, 73-78, упр. 72-78; с. 107-109, упр. 102-104; с. 105-108, 113-115, 117-122.
3.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.


Практическое занятие № 7.  Правописание наречий. (2 часа)
1.	Слитное написание наречий.
2.	Раздельное написание наречий.
3.	Дефисное написание наречий.
4.	Буква ь после шипящих на конце наречий. 
5.	Буква гласных на конце наречий.

Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 123-124, 124-130, упр. 161-168; с. 182, 187-190, упр. 171-174; с. 185, упр. 169-170; с. 119, упр. 156-158.

Дополнительная литература.
1.	Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 136-141, упр. 129-136; с. 145-147, упр. 137-138; с. 133-134, упр. 126-136; с. 132, упр. 125; с. 130, упр. 122.
2.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.

Практическое занятие № 8. Правописание местоимений и числительных. Сложные слова. (2 часа)
1.	Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
2.	Правописание количественных числительных.
3.	Правописание сложных слов, мотивированных числительными.
4.	Правописание сложных существительных.
5.	Правописание сложных прилагательных.

Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 91-92, упр. 126-130; с. 88-89, упр. 121-125; с. 72, упр. 103-104; с. 73-74, упр. 105-109; с. 75-76, упр. 110114; с. 79-80, упр. 115-120.

Дополнительная литература.
1.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008. – С. 116-120, 121-134, 134-138, 139.
2.	Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Русский язык. Орфография и пунктуация. Правила и упражнения. – М.: 2000. – С. 104-105, упр. 100-101; с. 84-85, упр. 83-86; с. 88; с. 89-92, упр. 90-91; с. 92-95, упр. 92-95; с. 97-102, упр. 96-98.
3.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.


Практическое занятие № 9. Правописание служебных слов. (2 часа)
1.	Правописание производных предлогов.
2.	Правописание частиц.
3.	Правописание сочинительных союзов. 
4.	Правописание подчинительных союзов.
 
Литература.
1. Розенталь Д.Э. Сборник упражнений по русскому языку. – М.: 2008. – С. 147, упр. 179-180; с. 149-150, упр. 181-183; с. 155, упр. 184-185.
Дополнительная литература.
1.	Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. – М.: 2008.
2.	Лопатин В.В., Иванова О.Е., Сафонова Ю.А. Учебный орфографический словарь русского языка. – М.: 2007.

РАЗДЕЛ 2. Методическиеуказания по изучению дисциплины.

1.	Профессиональная значимость овладения русским языком, в особенности на начальном этапе обучения, требует от студента тщательной проработки изучаемого материала, рекомендованной литературы и практического закрепления.
2.	    Основная форма учебной работы студентов, практические занятия, консультации и самостоятельная подготовка к ним (изучение материала, рекомендованной литературы, выполнение практических заданий,
3.	     Для успешной учебной деятельности необходимы регулярность и систематичность освоения материала курса.
4.	– Важна сформированность адекватной самооценки.
5.	    Студенту необходимо помнить, что курс русского языка является базовым при изучении лингвистических и методических дисциплин, обеспечивает понятийную и методологическую основу вузовской подготовки и оказывается профессионально значимым для учителя начальных классов.
6.	Студенту важно систематически ( не менее одного – двух раз в неделю) писать домашние диктанты, анализируя орфограммы , что обеспечит повышение его пунктуационной и орфографической грамотности.





Преподаватели
На главную стр.

Сайт управляется системой uCoz